Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Сосновская ООШ"
OBR57.ru

Виртуальный методический кабинет

Добро пожаловать в виртуальный методический кабинет нашей школы!

«Кабинет, — читаем в этимологическом словаре Макса Фасмера, — ларец с выдвижными ящиками». В XVI — XVII веках такими «ларцами» украшали комнаты дворцов, и стоили они целое состояние. Значение «рабочее помещение» слово «кабинет» получило только в ХVIII веке. А в ХIХ веке стало употребляться в том значении, в котором мы используем его сейчас, — комната для интеллектуальных занятий.Примерно к этому же времени относится появление в русском языке и слова «интеллигенция». По крайней мере «интеллигенты» ХIХ века — Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Чехов — писали свои бессмертные произведения в рабочих кабинетах. Хочется верить, что сочетание «методический кабинет» соотносится с сочетанием «интеллигентный педагог» и предполагает, что именно здесь можно «интеллектуально поработать».Виртуальный методический кабинет форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам; возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы. ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.Методическая работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе. ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и работников школы. СПОСОБСТВУЕТ повышению уровня профессионального мастерства педагогов ПОМОГАЕТ внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы СТИМУЛИРУЕТ развитие педагогического творчества  

Основные направления деятельности: 

1. Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных потребностей педагогов;

- создание банка данных о педагогическом коллективе школы;

- изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений учителей-предметников;

-сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2. Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.);

- ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы;

3. Организационно-методическая деятельность:

- методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период;

- планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;

- участие в разработке элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;

- подготовка и проведение научно-практической конференции, семинаров.

4. Консультативная деятельность:

- организация консультаций для педагогов;

- популяризация инновационной деятельности;

- консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. 

Направления методической работы

  1. Работа педагогического совета.

  2. Работа по единой методической теме.

  3. Работа школьных методических объединений учителей-предметников.

  4. Работа с молодыми специалистами.

  5. Организация и проведение семинаров, конференций.

  6. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  7. Обобщение передового педагогического опыта (сайты педагогов).

  8. Аттестация педагогических работников.

Аттестация педагогических работников. 

Нормативные документы

Требования к процедуре аттестации

Заявление на аттестацию в электронном виде


Положение о методическом совете МБОУ "Сосновская ООШ"

Положение о школьном методическом объединении учителей

Приказ МБОУ "Сосновская ООШ" о распределении учебной нагрузки на 2022-2023 учебный год

О создании методических объединений и назначении руководителей ШМО на 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план аттестации и подтверждения категорий учителей

План заседаний методического объединения учителей начальных классов

Планирование работы МО учителей - предметников по подготовке к проведению ОГЭ

Работа с педагогическими кадрами

План работы совещаний при директоре МБОУ "Сосновская ООШ"

Протокол № 1

Протокол № 2


План заседаний МО начальных классов МБОУ "Сосновская ООШ" в 2021-2022 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов  2021-2022 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей-предметников в 2022-2023 учебном году

Протокол заседания МО классных руководителей № 5

Приказы о командировании

Анкеты для выявления профессиональных дефецитов

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.