Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


1. Тип здания (зданий):(типовой проект, приспособленное, иное) ___нетиповое_______________ 

2. Количество учебных кабинетов:___7__________________________________________

их общая площадь:__145 кв. м.__________________________________

3. Предельная численность обучающихся в течение года:___40______________________

4. Фактическая численность обучающихся в течение года:___40____________________ 

5. Количество учебных кабинетов:__7_____________________________________ 

6. Наличие библиотеки: да____________________________________________________ 

6.1. книжный фонд: ___850_________________________________________________ 

6.2. обеспеченность учебного процесса учебниками:

 

Предмет

% обеспеченности учебниками обучающихся

% обеспеченности учебниками обучающихся через библиотеку школы

Обеспеченность предмета УМК (полностью, в основном, частично, не обеспечены)

Недостаточно учебников в соответствии с требованиями федерального перечня (указать количество, класс)

1

Русский язык

100 %

100%

полностью

 

2

Литературное чтение

100%

100%

полностью

 

3

Математика

100%

100%

полностью

 

4

Окружающий мир

100%

100%

полностью

 

5

ОБЖ

100%

100%

полностью

 

6

Информатика

100%

100%

полностью

 

7

География

100%

100%

полностью

 

8

История

100%

100%

полностью

 

9

Биология

100%

100%

полностью

 

10

Химия

50 %

50%частично

частично

 

 

Итого по ОУ

98%

98%

частично

 


7. Наличие спортивного зала: - нет
8. Наличие спортивной площадки: - да 

9. Наличие актового зала: - нет

10. Наличие помещений для кружковых занятий (указать): да

11. Количество мастерских: нет

12. Наличие учебного хозяйства: сад, пришкольный участок

13. Наличие столовой: да

- число посадочных мест: 20

14. Технические средства обеспечения образовательного процесса:

Материально-техническое оснащение учебных кабинетов

 

Информатика

Кабинет информатики

ученическая мебель, таблицы, раздаточный и наглядный материал, компьютеры (3), интернет, сканер, притер

 

Кабинет начальных классов

Кабинет начальных классов

ученическая мебель, таблицы, раздаточный и наглядный материал, портреты писателей, картины к художественным произведениям, спец. литерат.

 

Биология

Химия

 

Кабинет биологии и химии

ученическая мебель, таблицы, схемы раздаточный и наглядный материал, муляжи, комнатные цветы, портреты

 

Технология

 

Кабинет технического труда ,

Наглядный и раздаточный материал, таблицы

 

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/ имеется

1. Компоненты оснащения учебных предметных кабинетов

Паспорт кабинета

имеется

Учебно-методические материалы, УМК по предметам, дидактические и раздаточные материалы по предметам

имеются по всем предметам

Аудиозаписи, ТСО,

Имеются, необходимо обновить

 

компьютерные, информационно- коммуникационные средства.

необходимо дополнить ноутбуками

Мебель

Требует обновления

Подключение к локальной сети

нет

Выход в Интернет

Не для всех компьютеров

2. Компоненты оснащения методического кабинета

Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней

имеются

Документация ОУ:...

имеется

Цифровые образовательные ресурсы

Требует обновления

Методическая литература для педагогов, подписная методическая продукция

Требует обновления

Публикации работ педагогов в СМИ

-

Публикации в СМИ о школе

имеются

Банк исследовательских работ учащихся

Требует обновления

Комплекты диагностических материалов по параллелям

необходима корректировка, доработка

3. Компоненты спортивного оснащения

Оборудование для занятий гимнастикой

 

Стол для настольного тенниса

1шт.

Оборудование для занятий спортивными играми

имеется (футбол, волейбол)

 

4. Компоненты оснащения спортивной площадки

Беговая дорожка 200 м

1/1

Волейбольная площадка

1/1

Футбольная площадка

1/1

Сектор для метания мяча

1/0

Яма для прыжков в длину

0/0

Полоса препятствий

0/0

6. Компоненты оснащения серверной

Компьютеры-сервера

имеется

Принтеры

имеется

Стеллажи для хранения аппаратуры

имеются

7. Компоненты оснащения воспитательного процесса

Ноутбук

имеется 1

Проектор

имеется 1

Экран

имеется 1

Стулья

имеются

Колонки

имеются 1

Микрофоны

имеются 2

Стойки под микрофоны

нет

Аккустическая система

имеется 1

Телевизор

имеются 2

Синтезатор

Имеется 1

DVD

Имеется 1

Расходные материалы

имеются, требуют постоянного пополнения

8. Компоненты оснащения

Обеденные залы,

имеются 1

помещений для питания

оснащенные мебелью

 

Пищеблок с подсобными помещениями

имеется

Оборудование

имеется

9. Комплект оснащения медицинских кабинетов

Оборудование медицинских и прививочных кабинетов согласно нормам,

имеется на ФАП

10. Комплект оснащения гардеробов

Оборудование для хранения одежды с индивидуальными номерами, для хранения обуви.

нет

 

Состояние информационного оснащения образовательного процесса в МБОУ " Сосновская ООШ"

 

№ п/п

Наименование ресурса

Количество, ед.

1.

Компьютеры, всего в том числе:

3

2.

- в кабинетах информатики и ИКТ

3

3.

- с доступом к Интернету

3

4.

Принтеры и другие устройства вывода информации на бумагу

2

5.

МФУ – многофункциональные устройства ввода-вывода

1

6.

Копировальные аппараты

1

7.

Мультимедийные проекторы

1

8.

Количество компьютеров, на которых установлен пакет свободного программного обеспечения (при лицензионной платформе Windows)

1

9.

Количество компьютеров, на которых используется пакет свободного программного обеспечения (платформа Linux)

2

10.

Количество компьютеров, на которых подключена система контент- фильтрации, исключающая доступ к интернет - ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся

3

11.

Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся (медиацентр)

2

12.

Количество компьютеров в свободном доступе для педагогов (учительская, методический кабинет, библиотека и др.)

3

13.

Ноутбуки

1

Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.

 Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации. 

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся 

Вместимость обеденного зала – 20 человек. В образовательном учреждении в 2020-2021 учебном году обучаются 35 обучающихся, из них питанием охвачены 40 учеников, что составляет 100%. 

 Бесплатным питанием обеспечены все обучающиеся . Из средств регионального и муниципального бюджета выделены денежные средства в расчета 40 рублей на обучающегося для организации двухразового горячего питания, заключен договор на поставку продуктов с ООО "Общепит". Питание в школе обслуживают 2 сотрудника. Допуск к работе имеется, медицинский осмотр пройден в срок.

Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуниционным сетям 

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам в МБОУ "Сосновская ООШ"

1.Достуск к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам в МБОУ «Сосновская ООШ» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2013 Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, Статья 29. Информационная открытость образовательной организации, Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования, Статья 98. Информационные системы в системе образования, приказа МО и науки РФ «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» от 6 мая 2005 г. N 137, а также на основе «Программы обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве», рассчитанной на период с 2013-2015 годы. В организации, осуществляющую образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам ОУ (автоматически). Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе учебного процесса и индивидуальных результатах осуществляется на основе информации электронного журнала (ЭЖ) в соответствии с требованиями закона "Об образовании в РФ", регламентами Государственной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (ЭД) и другими нормативными документами. Единственным необходимым требованием к ЭЖ для обеспечения услуги ЭД является информационный обмен с соответствующим сервисом для передачи необходимых данных. 2. Правила использования сети Интернет.

2.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.

 2.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения. 

2.3. Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:  соответствия образовательным целям;  содействия гармоничному формированию и развитию личности;  уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства  других граждан и пользователей Интернета;  приобретения новых навыков и знаний;  расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;  социализации личности, введения в информационное общество. 

2.4.Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. 

3. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении 

3.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ. 3.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:  учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;  специалисты в области информационных технологий;  представители органов управления образованием;  родители обучающихся. 

3.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:  законодательством Российской Федерации;  опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;  интересами обучающихся;  целями образовательного процесса. 

3.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

 3.5.Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:  наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;  запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении  принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу. 

3.6.Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:  наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;  принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;  сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегосяосуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу. 

3.7.При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 

3.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ. 

3.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:  соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;  защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;  достоверность и корректность информации. 3.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются. 4. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

 4.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

 4.2.Обучающемуся запрещается:  обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);  осуществлять любые сделки через Интернет;  осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;  распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. 

4.3. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам. 

5. Права, обязанности и ответственность пользователей  Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.  Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.  К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать Правила работы. Пользователям запрещается: 

1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ. 

2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности). 

3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию. 

4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

 5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. 

6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения. 

7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера). 

8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа. 

9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

 10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

 11. Осуществлять любые сделки через Интернет. 

Пользователи несут ответственность: 

1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации. 

2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность. 

Пользователи имеют право: 

1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием. 

2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). 

3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

 4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ Ведется журнал учета работы в Интернет. 

Для решения вопросов безопасности Интернета в школе организован технический контроль, ведется профилактическая работа с обучающими и их родителями, доступны информационные ресурсы для всех участников образовательного процесса.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: Завтрак, горячий обед.

Обучающиеся 1-9 классов питаются бесплатно: за счет 50% бюджета Ливенского района и 50% бюджета Орловской области.

Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в две перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

Для осуществления медицинской деятельности в школе заключен договор с  Сосновским ФАПом. Медицинское наблюдение осуществляет фельдшер. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке, медицинская документация имеется в соответствии с необходимым перечнем.

Помещения для медицинского обслуживания Сосновского ФАПа обучающихся и работников включают:

процедурный кабинет

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается учащимся Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://gramota.ru/%20www.vip.km.ru