Виртуальный методический кабинет
Добро пожаловать в виртуальный методический кабинет нашей школы!
«Кабинет, — читаем в этимологическом словаре Макса Фасмера, — ларец с выдвижными ящиками». В XVI — XVII веках такими «ларцами» украшали комнаты дворцов, и стоили они целое состояние. Значение «рабочее помещение» слово «кабинет» получило только в ХVIII веке. А в ХIХ веке стало употребляться в том значении, в котором мы используем его сейчас, — комната для интеллектуальных занятий.Примерно к этому же времени относится появление в русском языке и слова «интеллигенция». По крайней мере «интеллигенты» ХIХ века — Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Чехов — писали свои бессмертные произведения в рабочих кабинетах. Хочется верить, что сочетание «методический кабинет» соотносится с сочетанием «интеллигентный педагог» и предполагает, что именно здесь можно «интеллектуально поработать».Виртуальный методический кабинет форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам; возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы. ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.Методическая работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе. ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и работников школы. СПОСОБСТВУЕТ повышению уровня профессионального мастерства педагогов ПОМОГАЕТ внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы СТИМУЛИРУЕТ развитие педагогического творчества
Основные направления деятельности:
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных потребностей педагогов;
- создание банка данных о педагогическом коллективе школы;
- изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений учителей-предметников;
-сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;
-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.);
- ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
3. Организационно-методическая деятельность:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период;
- планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
- участие в разработке элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;
- подготовка и проведение научно-практической конференции, семинаров.
4. Консультативная деятельность:
- организация консультаций для педагогов;
- популяризация инновационной деятельности;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Направления методической работы
-
Работа педагогического совета.
-
Работа по единой методической теме.
-
Работа школьных методических объединений учителей-предметников.
-
Работа с молодыми специалистами.
-
Организация и проведение семинаров, конференций.
-
Повышение квалификации учителей, их самообразование.
-
Обобщение передового педагогического опыта (сайты педагогов).
-
Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогических работников.
Требования к процедуре аттестации
Заявление на аттестацию в электронном виде
Положение о методическом совете МБОУ "Сосновская ООШ"
Положение о школьном методическом объединении учителей
Приказ МБОУ "Сосновская ООШ" о распределении учебной нагрузки на 2022-2023 учебный год
О создании методических объединений и назначении руководителей ШМО на 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план аттестации и подтверждения категорий учителей
План заседаний методического объединения учителей начальных классов
Планирование работы МО учителей - предметников по подготовке к проведению ОГЭ
Работа с педагогическими кадрами
План работы совещаний при директоре МБОУ "Сосновская ООШ"
План заседаний МО начальных классов МБОУ "Сосновская ООШ" в 2021-2022 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов 2021-2022 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей-предметников в 2022-2023 учебном году
Протокол заседания МО классных руководителей № 5
Анкеты для выявления профессиональных дефецитов