Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Сосновская ООШ"
OBR57.ru

Доступная среда

Условия для повышения доступности образовательной среды: 

Правительством РФ утверждена новая государственная программа "Доступная среда" на период до 2020 г., которая начала действовать с 1 января 2016 г. (Постановление от 1 января 2016 г.). С полным текстом Постановления можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.

Перечень объектов для повышения доступности образовательной среды:

-поручни

-тактильная плитка/разметка для слабовидящих

-тактильные стенды с применением системы Брайля

-библиотека школьной литературы с применением системы Брайля

-поручни в санузлах

-кнопки вызова помощи.

К сожалению, В МБОУ "Сосновская ООШ" отсутствуют вышеперечисленные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы, а также есть ограничения в обеспечении условий для организации их питания. Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к информационным системам и ИТС, ЭОР для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по запросу может быть обеспечен через систему Интернет (если осуществляется дистанционная форма обучения). 

Паспорт доступности МБОУ "Сосновская ООШ"


Документы федерального уровня

Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающися с ОВЗ 

Постановление об утверждении СанПиН от 10 июля 2015г. №26

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1598 Об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

ПИСЬМО от 7 июня 2013 года N ИР-535/07 О коррекционном и инклюзивном образовании детей

ПРИКАЗ от 30 июня 2016 г. N 436н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 1145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦА СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ ОБУЧЕНИИ И ПОРЯДКА ЕГО ВЫДАЧИ ЛИЦАМ С ОВЗ (С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧАВШИМСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297(ред. от 25.05.2016) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

Приказ Минобрнауки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Минобрнауки от 15 марта 2013 г. № 185 "Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"


Документы регионального уровня

Приказ Департамента образования "О деятельности по организации инклюзивного дошкольного и общего образования"

Приказ Департамента образования "Об организации работы по введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"


Документы муниципального уровня

Приказ Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ФГОС ОВЗ) в образовательных организациях Ливенского района, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) на территории Ливенского района.


Документы школьного уровня

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ


Родителям об инклюзивном образовании.

Уважаемые родители (законные представители)!

Если вы зашли сюда, значит, вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок (с нарушениями развития (ОВЗ) или без них) участвовал в программах инклюзивного образования. Таким программ становиться все больше и больше – как для детских садов, так и для школ. В ближайшей перспективе, в соответствии с законодательными документами, практически все образовательные учреждения станут инклюзивными.

Для многих родителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит непривычно, по-заморски, воспринимается как очередное западное влияние, не имеющее отношение к реалиям российского образования. Между тем, инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации", условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Но главное – инклюзивное образование становится все более привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и они все чаще приводят детей в общеобразовательные школы для совместного обучения с другими детьми.

В новом федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно реализуется в том случае, если образовательная организация создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Под специальными условиями получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Дайджест 
Предлагаем вашему вниманию подборку материалов, которая поможет вам сориентироваться в области новых технологий, методических ресурсов, событий в области кинематографа и литературы. Будьте в курсе того, как постепенно меняется отношение общества к людям с нарушениями.

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 1
Подборка книг о методах поддержки и помощи детям с ОВЗ Часть 1. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 2
Подборка книг о методах поддержки и помощи детям с ОВЗ Часть 2. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.

Левша
Зав.лаб. исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ Т.В. Ахутина отвечает на вопросы онлайн-конференции по образованию и воспитанию левшей для РИА Новости.
Примерно для каждого седьмого человека на Земле использование левой руки является предпочтительным, однако "леворукость" в разное время служила источником всевозможных легенд и слухов, левшей недолюбливали и долгое время пытались переучивать. Каковы причины развития "леворукости"? Каковы особенности воспитания и обучения ребёнка-левши? Стоит ли переучивать ребёнка пользоваться правой рукой? С какими трудностями сталкиваются левши в современном мире?

Inclusive Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.